Белорусский доброволец рассказал о реальном страхе Лукашенко в войне с Украиной

Белорусский военнослужащий полка имени Кастуся Калиновского ВСУ Вадим Кабанчук прокомментировал маневры армии республики у границы с Волынской областью и рассказал о боевом духе армии Лукашенко.

Об этом говорилось в эфире украинского телемарафона, передает УНИАН.

«Я думаю, что это такие отвлекающие маневры, чтобы выполнять какие-то свои обязательства перед ВВХ, ответил Кабанчук на вопрос о переброске к границе танков. — Потому что мы люди, немного понимающие в военном деле, мы понимаем, что такое 50, 100 или 200 единиц белорусской или российской бронетехники. Они очень быстро превращаются в металлолом. Это знают белорусские военные, которые не стремятся входить в Украину».

По его мнению, Лукашенко своей политикой заигрывания перед Путиным уже дошел до стадии, когда не отвечает и не управляет за действия, которые происходят на территории Беларуси.

«Фактически россияне его заставляют втягиваться в свои проекты, в свои комбинации по Украине. Поэтому происходят эти движения — они то отойдут, то снова приближаются. Вот сейчас, думаю, добавился его (Лукашенко) личный фантомный страх со всем, что связано с Майданом, со свободой, с добровольцами, потому что он говорит об этом не один год — о каких-то тоннах оружия, диверсантах», — отметил Кабанчук.

Также доброволец ВСУ напомнил, что белорусские военные окапываются у украинской границы: «Но понятно, что они делают это не для того, чтобы нападать на Украину, а чтобы защищаться от мифических «бандеровцев-националистов».

Кабанчук добавил, что белорусская армия — это копия советской. До сих пор в республике придерживаются традиций времен коммунистической революции.

Но по сравнению с российской у Лукашенко армия более нищая, просто не было ресурсов на замену старой техники, ни на покупку новой.

Кроме того, в белорусской армии очень много срочников. «Мотивация армии находится в отношении нападения на очень низком моральном духе. Процент ваты — абсолютное меньшинство», — добавил Кабанчук.

«Если их (белорусов — ред.) заставят войти в Украину, я думаю, судьба этой армии будет еще печальнее, чем те россияне, которые вошли со стороны северного направления», — подытожил доброволец.