«Открытый урок» c участием Лукашенко прошел с тремя «непредвиденными ситуациями», пишет журналист «Белсата» Александр Папко.
Непредвиденных ситуаций произошло всего три. 16-летний кадет Захар Овчинников ответил Лукашенко на не любимом властями белорусском языке. Он честно высказал свое отношение к сталинским репрессиям.
Студент-первокурсник биофака БГУ Денис Знак посмел заявить, что после 2020 года большинство белорусов не верит государственным СМИ. Наконец, под занавес встречи в объектив попал студент, показывающий блокнот с надписью «Спасите».
Успешным ритуал власти, однако, назвать трудно. Открытый урок длился не положенные ему 45 минут, а почти 4 часа. «Cтарого деда никто не слушал, дети орали, как всегда, перекрикивая учителя, и обсуждали лето», – так ситуацию по ту сторону экрана описывают подписчики белорусских телеграм-каналов.
В некоторых школах учителя отпустили детей через час–два. Правитель давно превратился в оторванного от собственного общества «деда». Его воспоминания о временах, когда существовали райкомы и обкомы партии, его советы по выращиванию «зерновых» уже не близки и не понятны большинству.
В 1994 году Лукашенко было 39 лет. Люди его поколения и старше, выросшие в зените СССР, составляли две третьих взрослого населения. Сейчас их – всего четверть.
Две трети взрослого населения тогда были либо сельскими жителями, либо горожанами в первом поколении. Сейчас доля городского населения приближается к 80 процентам. Жизненный опыт бывшего председателя колхоза для них чужой.