Лукашенко задумал отключить Беларусь от глобальной сети интернета. Диктактор хочет как в Китае

Последние новости из Беларуси продолжают удивлять не только белорусов, но и весь цивилизованный мир. Самоизбранный президент ОМОНа (Лукашенко) похоже, осознал, что держаться за власть с помощью дубинок ОМОНа долго не получится, потому что Россия перестала выдавать кредиты белорусским властям.

О том, что диктатор не смог выпросить очередной кредит у России говорит и то, что Лукашенко на днях заявил, что у Беларуси больше нет друзей в мире. Таким образом, получается Лукашенко остался один на один с собственным народом.

Белорусские власти, понимая о том, что протесты в республике возобновятся с приходом тепла, уже сегодня начинают думать, как предотвратить появления новых протестных настроений в обществе. На этом фоне, узурпатор не придумал ничего лучше, как отключить Беларусь от глобальной сети интернета.

Так, на днях проводя на совещании по развитию ИТ-отрасли и финансового сектора, Лукашенко заявил, что нужно создать единый орган государственного регулирования, максимально использовать опыт Китая в построении цифрового общества. Диктатор не уточнил, какие именно аспекты опыта КНР по регулированию цифровой сферы может использовать Беларусь.

В Китае магистральная инфраструктура интернета исходно строилась так, чтобы облегчить контроль над трафиком. А с 2003 года в стране действует система «Золотой щит», ограничивающая доступ к «нежелательным» для руководства Коммунистической партии Китая сайтам и сервисам.

Доступ к YouTube, Facebook или сайтам ведущих западных СМИ возможен в Китае только с использованием VPN или других инструментов обхода блокировок, при этом и они не всегда эффективны.

Однако давайте разберемся, насколько это вообще возможно в Беларуси.

Добиться таких успехов китайскому режиму удалось потому, что они стали регулировать сетевую активность ещё несколько десятилетий назад, когда интернет находился в зачаточном состоянии. В результате, абсолютное большинство китайцев подключалось к уже контролируемому интернету. В нём уже существовали местные аналоги Facebook, Twitter, Amazon и Steam, поэтому для среднего китайского пользователя нет большой мотивации искать выход во всемирную сеть.

Для того, чтобы воспроизвести опыт Китая, нужна машина времени, иначе с интернетом не справится. Этот тезис прекрасно иллюстрирует ситуация в Гонконге, который перешёл под контроль КНР с уже развитым и свободным интернетом. В результате вся мощь китайского государства до сих не может справиться с гонконгской сетевой вольницей, — пишет интернет издание Хартия — 97

Существенно подавить цифровую свободу кроме Китая способны лишь тоталитарные диктатуры (КНДР и Туркменистан). Секрет успеха прост — доступа к интернету в этих странах практически нет и никогда не было. Что же касается автократий с развитым интернетом (к которым относится Беларусь), то их борьба с инакомыслием в сети — это сплошная череда неудач и поражений.

Например, североафриканские режимы (с которыми у нас есть общие черты) не смогли подавить сетевую активность во время событий арабской весны. Тогда социальные сети стали той организующей силой, которая смела несколько местных диктаторов, включая Каддафи, чьи интимные отношения с черенком лопаты так часто вспоминает Лукашенко.

Есть и другой более близкий к нам пример. В России уже давно существует государственная служба Роскомнадзор, чья задача — цензурировать сетевые ресурсы. Пару лет назад они попытались заблокировать Телеграм. В результате легла половина российского интернета (включая сайт самого Роскомнадзора), а Телеграм прекрасно себя чувствовал. Через полгода борьбы Роскомнадзор признал поражение и даже завёл свой канал в телеге.

На прошлой неделе российские власти решили заблокировать Твиттер. История повторилась один в один: лёг сайт Кремля, Госдумы и правительства, а с Твиттером ничего не случилось. И такие неудачи случаются с российским режимом, у которого есть деньги и есть кадры. Ни того, ни другого у Лукашенко нет, а значит, любая попытка контролировать интернет в Беларуси заранее обречена на провал.

Так к чему же все эти заявления со стороны режима? Мы полагаем, что тут имеет место обычная имитация бурной деятельности с целью освоения бюджетов. Вот что говорит сам Лукашенко: «Надо сосредоточить имеющиеся ресурсы на нескольких ключевых направлениях, создать единый орган государственного регулирования». Чувствуете? — это же любимая забава белорусской бюрократии: взять два полуживых и три мёртвых госпредприятия и объединить, таким образом, создав очередные должности для бездельников с хорошей зарплатой.

Более того, под блокировку интернета нужно покупать специальное оборудование, а вокруг санкции, значит, нужны серые схемы, на которых можно отлично заработать. При этом нет никакой ответственности — отставшему от времени диктатору можно бесконечно вешать лапшу про сотни заблокированных сайтов в месяц. Только вот зря заинтересованные чиновники пообещали подготовить планы аж к лету. К лету может закончиться не только бюджет.

СРОЧНО..! ⚡️⚡️⚡️ Экстренное ОБРАЩЕНИЕ Тихановской к БЕЛОРУСАМ..! Диктатор БУДЕТ ОШАРАШЕН..!