Отступление российских войск из Херсона стало очень болезненным для «российских элит». В то же время российское население уход из Херсона восприняло значительно спокойнее.
Об этом пишет «Медуза» со ссылкой на источники, близкие к администрации президента и правительству РФ.
[ads-quote-center cite=»]«Пошло понимание — настоящую войну мы проиграли. Люди начинают думать о том, как жить дальше, какое место в будущем хотели бы занять, какую ставку сделать, на чем играть. [С одной стороны] будут реваншистские настроения. С другой — будет запрос на нормализацию и стабилизацию»[/ads-quote-center], — заявил изданию источник, близкий к предпринимателям из «ближнего круга» Владимира Путина.
В политическом блоке администрации президента РФ Владимира Путина по-прежнему надеются, что на Западе «развалится консенсус в поддержку Украины» из-за необходимости в дешевых энергоносителях.
В Кремле также надеются на резкое изменение политической ситуации в самой Украине и отставку Владимира Зеленского. На чем основаны такие ожидания — не уточняется. В Кремле также считают, что через несколько месяцев российская армия станет более боеспособна из-за мобилизации и сможет переломить ситуацию на фронте.
Вместе с тем, по словам собеседников «Медузы», в АП заметили, что в отличие от «элит», на настроении большинства россиян отступление из Херсона никак не сказалось.
[ads-quote-center cite=»]«Общество почти не замечает этого, это ему не интересно. «Присоединение» Херсона не успели «продвинуть». Слава Богу, это перекрыло мобилизацией. Сначала думали, что это плохо, а теперь, получается, несчастье помогло. Люди не загорелись Херсоном и поэтому легко принимают официальные объяснения, что его необходимо было оставить»[/ads-quote-center], — говорят источники.
Также представителей российского правительства и администрацию президента стала беспокоить «полная закрытость высшего руководства страны».
[ads-quote-center cite=»]«Гнетущее впечатление в том числе произвело метание Кремля по зерновой сделке»[/ads-quote-center], — сообщил источник издания.
Несмотря на недовольство, выступать против Путина никто из собеседников издания не готов. Они просто хотят, «чтобы все это скорее закончилось».