Политика белорусского диктатора Александра Лукашенко продолжает загонять Беларусь в большой экономический тупик. Санкции США и Евросоюза по настоящему набрали обороты и теперь уже катастрофа пришла в рабочей сектор республики.
Запрет на транзит белорусского калия через Литву привел в настоящий шок работников белорусской железной дороги. Так, остановка транзита катастрофически скажется на показателях Барановичского отделения, и резком снижении объёма перевозок, а значит, локомотивные бригады остаются без работы, пишет телеграм — канал Сообщество железнодорожников Беларуси.
Однако руководство Белорусской железной дороги в целом, а в данном конкретном случае Барановичского отделения, не предпринимает мер к обеспечению стабильного функционирования отрасли.
Из всех мер, направленных на задействование локомотивных бригад в условиях снижения объёмов перевозок, руководство данного отделения посчитало целесообразным задействование машинистов, имеющих несколько прав управления, в других видах движения.
Также решено отправлять по возможности как можно больше машинистов и помощников в отпуска в нарушение графиков отпусков, а также в отпуска «за свой счёт» или командировать в другие депо, снимать машинистов и помощников с эксплуатации и переводить их в ремонтные цеха.
Можно ли считать подобные меры выходом из складывающейся ситуации? Наверное, нет. С таким же успехом можно было бы не проводить данное совещание и не заниматься маранием бумаги. Даже ели всё в этом конкретном случае пустить на самотек, всё само по себе придет к подобным мерам.
В отсутствие работы люди сами поймут, что лучше уйти в отпуск или перевестись временно туда, где работа есть. Вот и получается, что данный протокол не что иное, как попытка руководства НОД-2 сделать видимость работы и прикрыться перед более высоким руководством.
Но проблема то действительно есть. И в условиях отсутствия перевозок действительно создаётся ситуация, при которой штат локомотивных бригад не соответствует имеющемуся объему работы. Люди остаются незадействованными и, как следствие, не вырабатывают необходимую норму часов, что соответственно сказывается на заработной плате.
И вот тут есть ряд так называемых мероприятий, которые, скорее всего, будут осуществлены, но в официальных протоколах о подобных мерах сказано не будет, а именно:
— Сначала «пройдутся» по всем работающим пенсионерам.
— Следующий этап – рассмотрение кандидатур на непродление контракта, срок которого наступает в ближайшее время.
— Далее начнут снимать в цеха ремонта всех подряд, за любые виды провинности.
— В общем «административных ресурсов» по приведению численности локомотивных бригад к объёму перевозок у администрации хватает.
Потом конечно в самое «проблемное» депо Барановичского отделения нагрянет сам Н (Морозов)! Будет пытаться «разрулить» ситуацию на месте.
Будет ругать местных начальников, будет обещать сохранить коллектив, ну и всё такое прочее. Даст пару дней подумать над возможными вариантами решения проблемы. Но, в конечном итоге, будет продолжаться работа по реализации непопулярных мер. Кстати, в этом вопросе на руку местным начальникам могут сыграть соответствующие небезызвестные списки «неблагонадёжных» граждан.
Только вот надо помнить, что уволить машиниста времени надо не больше часа – пока подготовится и подпишется соответствующий приказ. А вот подготовить профессионального машиниста с высоким классом подготовки росчерком пера в приказе вряд ли получится… Для этого нужны годы…