Заявление Тихановской о закратии границ в Беларуси

Последние новости из Беларуси продолжают удивлять всю мировую общественность. Казалось бы, Лукашенко, который на отрез отказывался верить в происхождение и существование коронавируса, вдруг неожиданно поменял свое видение на эпидобстановку в республике.

Так, с 20 декабря белорусские власти приняли решение закрыть границу на выезд из страны. Данное постановление было размешено на сайте национального правового интернет портала республики Беларусь.

В документе говорится, что через 10 дней выезд будет закрыт через автодорожные пункты пропуска, пункты упрощенного пропуска, пункты пропуска на железнодорожных вокзалах и речных портах. Теперь покинуть Беларусь можно будет только самолетом.

Покидать страну могут лишь лица с дипломатическими и служебными паспортами, официальные делегации, водители международных автомобильных перевозок, экипажи воздушных и морских судов, поездные бригады и командировочные.

Пересечение границы через наземный пункт может быть разрешено только в исключительных случаях, связанных с чрезвычайными обстоятельствами, а также в целях обеспечения национальных интересов Белоруссии.

Так, в числе прочих, покинуть страну смогут граждане, нуждающиеся в получении медпомощи при предъявлении подтверждающих документов, а также лица, выезжающие из республики по извещению о тяжелой болезни или о смерти близкого родственника.

На такую новость незамедлительно ответила народно избранный президент Беларуси Светлана Тихановская. Она заявила:

«С 20 декабря белорусам запретят выезд из страны наземным транспортом. За 26 лет Лукашенко вернул Беларусь во времена сталинизма с его массовыми показательными репрессиями, террором, а теперь и с железным занавесом.

Режим делает всё, чтобы превратить нашу страну в современный ГУЛАГ огромную тюрьму, где царит страх и насилие. Он боится огласки и правосудия и надеется, что закрытые границы помогут спрятать все его преступления. Но я точно знаю: волю беларусского народа за закрытой границей не спрятать и не скрыть», — отметила она.